Условия успешной коррекции нарушений произношений
- Старайтесь как можно чаще общаться с логопедом, работающим с Вашим ребенком, тщательно и неукоснительно выполняйте все его задания и рекомендации.
- Все артикуляционные упражнения, изучаемые на логопедических занятиях, ежедневно повторяйте, тренируйте дома. Только так ребенок усвоит движения органов речи, необходимые для артикуляции определенных звуков.
- Артикуляционные движения должны быть точными. Неточность артикуляции приведет к нечеткому, "смазанному" звучанию.
- На этапе автоматизации звука проговаривайте весь речевой материал, заданный для домашней тренировки (слоги, слова, фразы, скороговорки и т. д.), заучивайте наизусть заданные стихотворения. При выполнении всех заданий постоянно следите за "чистотой" отрабатываемого звука, при необходимости поправляйте ребенка.
- На этапе введения звука в самостоятельную речь старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком, используйте для бесед любую возможность: совместные прогулки, "походы" в магазин, часы досуга по вечерам и в выходные дни.
- Постоянно контролируйте правильность артикулирования "нового" звука.
Следование этим нехитрым "премудростям" поможет вашему сыну или дочке гораздо быстрее освоить "чистую", правильную речь.